Присоединяйтесь к нам
 

Решаем вместе

 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

МОУ Центр Ворошиловского района имеет:

•          актовый зал на 100 мест,

•          учебный кабинет – 22, оформленные и оборудованные в соответствии с профилем деятельности;

•          костюмерную, помещения для административно-хозяйственного состава, складские помещения, хозяйственно-бытовые помещения (санитарные комнаты, складские).

Образовательная деятельность так же осуществляется в образовательных организациях Ворошиловского района по договорам безвоздмездного пользования.

Все учебные кабинеты оснащены необходимым учебным оборудованием, инвентарем, техническими средствами обучения. В кабинетах налажено надлежащее хранение, учет и рациональное использование имеющегося оборудования и инвентаря.

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания:

Средства обучения и воспитания, используемые в МОУ для поддержания образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии условиями реализации дополнительных общеобразовательных программ, согласно перечню.

 Средства обучения, используемые в МОУ:

  • печатные (учебные пособия, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, поглощаемые ресурсы)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • музыкальное оборудование .

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут обучаться как коллективно, так и по индивидуальному учебному плану (в зависимости от медицинских показаний).

 

В МОУ Центр Ворошиловского района имеются адаптированные общеобразовательные лополнительные программы для детей с ОВЗ и инвалидностью.

 

В работе с родителями предусмотрено проведение широкого спектра мероприятий:

- привлечение родителей детей с ОВЗ и ООП к сотрудничеству и участию в культурно-досуговых мероприятиях, конкурсах, выставках, направленных на сохранение семейных ценностей, культурных и национальных традиций;

- проведение межведомственных мероприятий с учреждениями-партнерами, направленных на просвещение родителей и формирование компетентностей, необходимых в воспитании детей: «Создание развивающей среды дома», «Зона актуального и перспективы ближайшего развития», «Последствия депривационного поражения», «Аутентичный стиль воспитания ребенка с ОВЗ», «Семейные ценности»;

- организация работы по формированию благоприятного психологического климата в объединениях;

- развитие деятельности родителей, содействующей укреплению семьи, сохранению и возрождению традиционных семейных и нравственных ценностей, культуры семейной жизни.

- проведение тренингов: «Тренируй ум детей», «Развиваем эмоциональный интеллект», «Задания для развития высших психических функций», «Стимульные материалы для развития интеллекта у ребенка», «В чем суть метода совместно разделенных действий», «Арт-педагогические технологии в домашнем воспитании», «Предупреждение социальных провокаций в поведении»;

- проведение мастер-классов: «Как любишь своего ребенка», «Как справляешься с детской агрессией», «Что делать: у ребенка аддиктивное поведение?», «Профилактика делинквентного поведения», «Психологическая превенция сенсорной дезинтеграции», «Эдьютейнмент в практике семейного досуга», «Направления социализации обучающихся»;

  Взаимоотношения ребенка с родителями, родительская позиция по отношению к нему оказывают существенное влияние на развитие личности ребенка. В этой связи огромное значение приобретает целенаправленная работа педагога по оптимизации отношений родителей и детей.

 

Осуществляем сотрудничество на договорной основе с:

- государственным казенным общеобразовательным учреждением «Волгоградская школа-интернат№ 1»

- ресурсным центром инклюзивного образования на базе государственного казенного общеобразовательного учреждения «Волгоградская школа-интернат № 1»;

- с консультативным пунктом единой региональной консультативной службой «Гармония».

Центр активно взаимодействует с региональным методическим объединением педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций для детей с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания:

Средства обучения и воспитания, используемые в МОУ для поддержания образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии условиями реализации дополнительных общеобразовательных программ, согласно перечню.

  • печатные (учебные пособия, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, поглощаемые ресурсы)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • музыкальное оборудование .

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имется

В МОУ Центр Ворошиловского района создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:— об ОО ;

— об истории и развитии ОО;

— об учащихся;

— о педагогических работниках.

На сайте МОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование, документы, регламентирующие работу  Центра и др.

Имеется официальная группа ВКонтакте

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имется

В МОУ Центр Ворошиловского района создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

— об ОО ;

— об истории и развитии ОО;

— об учащихся;

— о педагогических работниках.

На сайте МОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование, документы, регламентирующие работу  Центра и др.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения безопасного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МОУ Центр Ворошиловского района провел следующую работу: установлена тактильная табличка-вывеска на здании, вход в оборудован специальным пандусом, с перилами. Это позволяет не только учащимся использующих инвалидную коляску, без проблем проникать внутрь, но и облегчить возможность доступа в МОУ Центр Ворошиловского района детям с ДЦП. Официальный сайт МОУ Центр Ворошиловского района, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы по адресу: ул. Баррикадная,19

В здании имеются указатели направления движения и эвакуационных выходов.

Ширина марша лестницы входного узла, доступной для  МГН, в соответствии с требова-ниями п.3.27 СНиП 35-01-2001 принята 1,25 м.  Ширина проступей лестницы принята 0,3 м, а высота подъема ступеней— 0,15 м. Лестничный марш имеет нормируемый уклон в соответствии с требованиями п. 3.28 СНиП 35-01-2001. Боковые края ступеней наружных лестниц и площадок здания, не примыкающие к стенам, имеют бортики высотой 50мм для предотвращения соскальзывания трости или ноги.

Основные решения по обеспечению жизнедеятельности инвалидов и маломобиль-ных групп населения, предусмотрены  в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и ВСН 62-91 «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломо-бильных групп населения» и предусматривают устройство пандуса при главном входе в здание с твердым покрытием, не допускающим скольжения при намокании, обеспечива-ющим доступ на 1-й этаж МОУ .

 

Оборудована туалетная комната для инвалидов, в том числе инвалидов, перемещающихся в креслах-колясках, оснащена поручнями.

  Поручни в туалетной комнате не препятствуют фронтальному или боковому подступу инвалида, перемещающегося в кресле-коляске, к унитазу.

 

Кроме этого установлена предупреждающая дублированная информация для людей с недостатками зрения – акустическая (звуковая) и для людей с дефектами слуха – визуальная и тактильная:

- указатели и знаки, в том числе цветовые (контрастные по отношению к фону),

- разметка и цвет элементов оборудования,

- внутри здания – информация о назначении помещения – рядом с дверью на высоте от 1,40м до 1,60м  со стороны дверной ручки.

- тактильная информация размещена на высоте – 0,6-1,1м, а в зоне путей движения – на высоте 1,2-1,6м. Тактильные информационные поверхности безопасны для рук. Эти поверхности не должны усложнять условия движения людей, которые в них нуждаются.

- устройство перед входом на расстоянии 0,9 м предупредительных знаков, тактильных и акустических указателей (в том числе рифленых покрытий площадок и полов).

- выделение цветом распознавания входной двери.

- применение нескользких при намокании материалов полов

- на путях движения применены направляющие символы и ограничительная (латеральная) разметка:

а) по ходу внутрь здания или сооружения
справа: на белом или светлом фоне - темные символы, разметка на темном фоне - белая (светлая), на светлом - черная или темная;
слева: на темном фоне - белые символы, разметка - темная. Контрастность тонов - не менее 1:8;

б) по оси движения: белая или черная (контрастная к фону пунктирная полоса) - прерывистая разметка.

  Ширина полос разметки на полах помещений выполнять не уже 150 мм.

  На поручнях вдоль путей движения и на их концах следует устанавливать так-тильные указатели с рельефным шрифтом высотой не менее 15 мм или знаками шриф-та Брайля

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Юридический   адрес: 400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 10

 

Адреса осуществления образовательной деятельности:

400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 10;

400074, г. Волгоград, ул. Баррикадная,19;

400074, г. Волгоград, ул. Циолковского, 19 а;

400001, г. Волгоград, ул. Профсоюзная, 12 а;

400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 13;

400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 12 а;

400120, г. Волгоград, ул. Ставропольская, 71;

400120, г. Волгоград, ул. им. Саши Филиппова, 1;

400074, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 38;

400120, г. Волгоград, ул. Елецкая, 9 Б;

400120, г. Волгоград, ул. Ростовская, 15а;

400120, г. Волгоград, ул. Ростовская, 4; 400074,

400001, г. Волгоград, ул. Социалистическая, 23.

400120, г. Волгоград, ул. Ростовская,2а;

400120, г. Волгоград, ул. Кузнецкая,81а;

400120, г.Волгоград, ул. Комитетская,13;

400120 , г. Волгоград, ул. Комитетская,40;

400120, г. Волгорад, ул. Елецкая, 142;

400074, г. Волгоград, ул.Циолковского,38;

400054, г Волгоград, ул. Ельшанская,130.