Присоединяйтесь к нам
 

Решаем вместе

 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Профилактика ДТП в летний период

5 июня 2018 г.

Проблема детского травматизма сохраняет свою актуальность и в летний период.

Перед наступлением летних каникул необходимо проводить общешкольное родительское собрание, одним из вопросов которого является вопрос о летнем отдыхе учащихся школы. На собрании знакомят присутствующих родителей с мерами предосторожности во время летних каникул во избежание травмирования на дорогах детей.

Классные руководители на классных родительских собраниях проводят подробный инструктаж по ПДД под роспись родителей.

На общешкольной линейке учащихся школы необходимо информировать о несчастных случаях, происходящих на дорогах, о правилах поведения на дороге, о несчастных случаях на железной дороге, о правилах поведения на железнодорожных путях сообщения.

На классных часах классные руководители рассказывают детям о соблюдении ПДД и о том, какие могут быть последствия в ходе нарушения правил безопасности.

На минутках безопасности ежедневно проводится инструктаж для учащихся о правилах перехода дороги.

В информационный стенд по ПДД вывешивается вся необходимая информация для летних каникул, памятки безопасности «Профилактика травматизма у детей в период летних каникул», «Правила поведения детей на дороге», «Правила поведения детей на железной дороге», памятки для велосипедистов, скутеристов.

Наступает летняя пора и множество мальчишек и девчонок выходят на улицу на велосипедах и роликовых коньках.

Ты в это лето научился кататься на велосипеде. Помни!

Велосипед – транспортное средство,

тротуар ему не место

По тротуару на велосипеде – не ездить, через дорогу – только рядом с велосипедом, ведя его «под уздцы».

Необходимо обратить внимание детей, что прежде чем идти кататься на велосипеде и роликовых коньках убедитесь, что вы одели защитные средства а к одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала.

Педагогам необходимо соблюдать все правила при перевозке детей, при движении организованных пеших колонн. Помните, что группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

В летний период во всех образовательных учреждениях организуются лагеря с дневным пребыванием детей.

Можно организовать профильный лагерь по правилам дорожного движения. Реализация целей и задач смены состоит в организации профилактических мероприятий по обеспечению жизни и здоровья детей во время летних каникул и закреплений знаний, умений и навыков по ПДД. Смена проходит под девизом: « У светофора нет каникул!».

Построение смены носит профилактический и обучающий характер. В течение смены каждый участник сможет проявить свои интеллектуальные, физические, духовно-нравственные и творческие способности. Название смены предполагает применение полученных знаний на практике. Для достижения цели выбираются разнообразные формы и методы работы с учащимися. Во время смены ребята объединены в отряды ЮИД, где предусматривается активная работа по изучению правил дорожного движения и истории развития ГАИ - ГИБДД в России.

Основные мероприятия:

* День самоуправления

Тематические линейки (переход, перекресток, регулировщик)

* День ГИБДД

* Конкурс уголков профилактики;

* Конкурс рисунков «Красный, желтый, зеленый»;

* Конкурс баннеров «Азбука дорог»;

* Конкурс агитбригад;

* Олимпиада «Знатоки дорожных правил»;

* Смотр-конкурс ЮИД «Безопасное колесо»;

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит включить в работу значительное число детей и подростков, педагогов, родителей; будут созданы условия для формирования у детей устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что позволит повысить интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения.

Наибольшее число ДТП с участием детей происходит тогда, когда они находятся на проезжей части улицы. Их внимание при переходе дороги может быть привлечено каким-либо предметом, и они не сразу замечают приближающийся автомобиль и не сразу могут среагировать на опасность. Первой задачей в данном случае при обучении ПДД является воспитание внимания к личному движению. Второй задачей является воспитание умения учитывать опасность автомашин, движения которых не видно из-за какого-либо прикрытия. Надо научить ребенка не забывать об опасности, что в дальнейшем будет иметь очень существенное значение для безопасности дорожного движения. Третья задача научить ребенка правильно оценивать расстояние до движущегося объекта скорость его движения направления, воспитанию в ребенке самообладания и выдержке в момент опасности. Но основным моментом в реализации программы является воспитание дисциплинированности и объяснение недопустимости игр на проезжей части.

Для реализации поставленных целей и сформулированных задач определяются основные блоки программы:

Блок «Мы на улице» содержит такие темы «Безопасность на улице». Здесь дается представление об основных объектах района, дороги; знания о поведении на улице; почему на улице опасно; как нужно ходить по улицам.

Блок «Мы и ПДД» посвящен изучению перекрестка и движения.

Блок «Мы и транспорт» знакомит учащихся с основными видами транспортных средств, движущихся по улицам и дорогам, с правилами поведения в общественном транспорте, воспитываем культуру поведения в транспорте, вежливое отношение к детям, взрослым и престарелым. Объясняем детям, что такое тормозной путь автомобиля, напоминаем об опасности перехода проезжей части перед близко идущим транспортом.

Блок «Мы и дорожные знаки» позволяет нам научить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителя и пешеходов.

Блок «История развития ГИБДД» позволяет нам ознакомить с работой инспектора ДПС и инспектором – регулировщиком, обеспечивающих порядок и безопасность на проезжей части города.

Блок «Ребенок и творчество» дает возможность учащимся принимать участие в различных конкурсных мероприятиях.

В летнем оздоровительном лагере необходимо иметь уголок по безопасности дорожного движения.

В качестве постоянной, но периодически сменяемой информации в нём помещают:

* учебные материалы по ПДД по темам: «Переход проезжей части», «Причины ДТП», «Бытовым привычкам не место на дороге» (ситуации ловушки), «Как избежать опасности на дороге?», «Чем опасна пустынная улица»;

* «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»;

* схему безопасного маршрута;

* Информацию о проводимых в лагере мероприятиях, связанных с изучением ПДД:

* проведение игр, конкурсов, соревнований;

* Ребусы, викторины, загадки.

* Газету «Добрая дорога детства»

Рубрики уголка безопасности

Задачки от Свистулькина: систематически вывешиваются задания, ребята выполняют их и отправляют в почтовый ящик, расположенный на стенде. Все задания выполняются, результаты заносятся в путевые листы каждого ребёнка. В конце смены дети получают сертификаты грамотного пешехода.

Дорожная палитра: это рубрика Карандаша. Здесь вывешиваются лучшие художественные работы детей по дорожной тематике, за которые ребята также получают баллы.

А знаешь ли ты?

Рубрика профессора Мудрецова. Здесь интересная познавательная информация для детей. В этой рубрике можно помещать ребусы, кроссворды, составленные детьми.

Что можно провести в летний период:

* Тестирование «Знаешь ли ты ПДД?»

* Конкурс рисунков «Мы выбираем путь без аварий»;

* Конкурс рисунков на асфальте;

* Познавательно-игровая программа «При движении - важно уважение»;

* Разработка памяток для водителей, пешеходов, велосипедистов, скутеристов, памятки для родителей;

* Проведение акций «Ладошки вежливости», «Письмо водителю»;

* «Встреча на весёлом перекрёстке», где ребята разгадывают ребусы, кроссворды, загадки;

* Соревнование велосипедистов «Волшебное колесо»;

* Конкурсные музыкальные программы: «Музыка и дорога»;

* Брейн-ринг «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!», «Умники и умницы, ПДД и улицы», «Знаешь буквы А,В,С?»;

* Конкурсы частушек «И в шутку, и всерьёз»,

* Конкурс чтецов «Дорожная азбука»;

* Конкурс детского творчества «Дорожная мозаика», «Человек среди машин»;

* Работа мастерской «Зелёный огонёк»;

* конкурсы книжек-малышек «Дорога и мы»;

* Эстафеты с элементами ПДД;

* Встречи с инспекторами ОГИБДД;

* Экскурсия в ОГИБДД;

* Викторина по ПДД;

* Театрализованное представление по ПДД;

* КВН по ПДД;

* Тематический утренник по ПДД.

Основной упор на всех занятиях необходимо делать на освоение практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения.

Педагогам необходимо соблюдать все правила при перевозке детей, при движении организованных пеших колонн. Помните, что группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

Беседа с детьми

Движение детей по маршруту «Дом-школа-дом» осуществляется по два раза в день. Поэтому он должен стать практическим «полигоном», на котором школьник с помощью учителя и родителей натренируется в своих навыках безопасного движения. Ученики по очереди должны рассказать, какими правилами безопасности они руководствуются при переходе дороги по пути в школу и обратно. Учитель задает и более сложные ситуации, которые могут возникнуть при переходе дороги, например:

* Там, где вы переходите, стоит машина. Что надо делать?

Правильный ответ: лучше отойти от нее подальше, чтобы она не мешала обзору; подождать, когда отъедет; в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть, «что там такое за…»

* Вы переходите недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Как и где надо переходить?

Правильный ответ: если поблизости есть пешеходный переход или перекресток, обязательно переходите там. Если нет, то подождите, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегайте ни спереди, ни сзади!

* Вы собрались переходить, но видите, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов (грузовик, автобус). Вы вполне можете перейти? Что надо делать?

Правильный ответ: главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большой скоростью. Пропустите его, даже если он идет медленно.

* Перед переходом вы пропустили машину. Больше машин вы не видите… Можно переходить?

Правильный ответ: можно, но, чуть выждав, пусть проехавшая машина

отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.

Помните!

Возьми себе за правило:

Не оглядевшись, не беги!

Потеряешь минуту –

Сохранишь жизнь!

В «салки» играй подальше от машин.

«Осалит» - не поздоровиться!

Сейчас все внимание – дороге. Машины идут на больших скоростях, водителю некогда думать, внимателен ли ты, помнишь ли о Правилах дорожного движения. Нечаянный шаг с тротуара на обочину может стать причиной ДТП. Беспечный шаг назад (или вперед) на середине проезжей части дороги, когда для пешехода зажегся, красный свет и потоки машин, понеслись во встречном движении, может принести большие неприятности ротозею.

У девочек есть такая чисто девичья манера: взяться под ручку и вдвоем, и втроем идти себе по тротуару, смеясь и разговаривая. В деревне это никому не мешает. В городе, эта привычка очень

некстати. Вы заняли весь тротуар – а куда же деваться другим пешеходам? А тем более переходить дорогу таким образом. Не вздумай – это ОПАСНО!

На тротуаре тоже думай об удобстве для всех!

 

Методист МОУ Центр Ворошиловского района

Соловьёва Любовь Владимировна