Учебный 2017-2018 год в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района Волгограда открыл свои творческие лаборатории и танцевальные кабинеты для учащихся от 5 до 18 лет. Развитие современного общества ставит дополнительное образование в новые условия. Невозможно жить в стремительно меняющемся мире и оставаться в стороне от процесса модернизации. Стратегическая цель государственной политики в области дополнительного образования предусматривает повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Изменения стали неизбежны. В МОУ Центр Ворошиловского района начался переход от чистых идей к практическим действиям. Более 1770 учащихся будут осваивать 50 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Каждая программа имеет свою направленность - это естественнонаучная; физкультурно-спортивная; художественная; туристско-краеведческая; социально-педагогическая. Модифицируются подходы к разработке общеобразовательных общеразвивающих программ, которые сегодня рассматриваются как главные структурно- функциональные элементы образовательной системы, выступают средством и объектом правового регулирования образовательных отношений. Особая позиция педагогов дополнительного образования в разработке нормативного документа состоит в том, что они должны самостоятельно разрабатывать программу с учетом запросов детей, потребности семьи, образовательной организации, социально-экономических и национальных особенностей общества. В свете нового закона, с целью повышения качества дополнительного образования, в течение учебного года в отделах проведена экспертиза программ, в результате чего, многие из них приведены в соответствие с современными требованиями к программам дополнительного образования детей. ФЗ №273. В творческой деятельности педагогического коллектива учреждения в 2017-2018 учебном году наметилась тенденция связывать воспитательную деятельность с формированием у учащихся российской идентичности, т.е., осознания себя как носителя российской культуры и гражданина России. Процесс этот не простой, а результат его, во многом, зависит как от педагога, так и от родителей. За последние годы, примерно с 1990 года начали исчезать из планов работы педагогов с учащимися объединений программы патриотического воспитания, традиционные мероприятия, которые воспитывали чувство гордости за страну и современную мощь. Это праздники, посвященные знаменательным датам, посещение музеев, встречи с ветеранами, самоуправление в объединении, совместные мероприятия с родителями: такие как туристские походы, спортивные праздники «Папа, мама, Я- спортивная семья» и многие другие, что в условиях современного общества не принимались ни родителями , ни детьми. Назревшие проблемы надо было решать. На память пришли слова писателя: «Очень возможно, что принцип катящегося камня совершенно правилен, Но тем не менее, самое большое достоинство в жизни -это способность менять направление.» Молодой директор Принева Е.С., имея опыт работы в данном коллективе в должности заместителя директора продолжает работу по сплочению коллектива. Благодаря хорошо продуманным изменениям в деятельности учреждения, в том числе, разработкой новых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, дополнения и изменения, корректировка работающих программ, дает возможность, четко выполнять Муниципальное задание. Изменилось представление участников образовательного процесса – педагогов, учащихся, родителей о будущем Центра. Учащиеся показывают стабильно высоки результаты освоения Программ Центра, являются победителями и призёрами всероссийских и международных конкурсов. Танцевальные коллективы: «Калинка» ПДО Попова Н.В., «Аюшки», ПДО Маркина О.Н., спортивных бальных танцев «Надежда», ПДО Тушева Н.В. являются стипендиатами Волгоградской городской Думы на протяжении нескольких лет. В 2017 году Алексенко Мария стала Лауреатом по поддержке талантливой молодёжи установленной указом Президента РФ 06.04.2006г №325 о мерах государственной поддержки талантливой молодёжи Интенсивно пополняются баллами портфолио педагогов и учащихся. Педагогический коллектив продолжает работать на рейтинг учреждения В деятельность МОУ Центра Ворошиловского района активно включилась родительская общественность. С их моральной, физической и материальной поддержкой были отремонтированы танцевальные классы, кабинеты для занятий хоровых и театральных объединений. Оказана помощь в озеленении территории двора. Родительская общественность – это самый благодарный зритель, посетитель и помощник педагога в период проведения концертов, открытых занятий, праздников. С 1 по 15 сентября проведена комплектация объединений. В этот период, особенно активно проводятся родительские собрания. Проведены собрания по отделам. Общие собрания родителей учащихся 2,3, и последующих годов обучения. Особо хотелось отметить активность родителей 1 года обучения. На всех собраниях присутствовали и выступали административные работники Центра. Они рассказали о структуре учреждения, познакомили с педагогами, режимом работы, правилами поведения учащихся, другими уставными документами. Важнейшей задачей менеджмента является создание имиджа бюджетного учреждения. Весьма сложны проблемы сохранения и привлечения дополнительного контингента учащихся внебюджетного финансирования, которое невозможно решить без участия общественности. Педагогический коллектив учреждения ставит перед собой высокую планку, связанную с созданием инновационных моделей и методов управления в целом учреждения, как институтом успешной личностной и профессиональной социализации учащихся, разработкой проектов формирования гражданской, этнокультурной, региональной и общечеловеческой идентичности учащихся и систем управления их реализацией. Успешность МОУ Центр Ворошиловского района оценивается по факту востребованности учащимися, социума, родительской общественностью. удовлетворения, деятельностью и достижениями поставленных целей дополнительным образовательным учреждением. Отмечается увеличение количества образовательных учреждений, использующих при организации внеурочной деятельности ресурсы МОУ Центр Ворошиловского района, которые оказывают существенное влияние на повышение доступности дополнительного образования и увеличения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием. Педагоги дополнительного образования проводят занятия с учащимися на базе МОУ СШ №105,48,14, 130, гимназии№17 и лицея №6, № 11; Д/с №65,280,269,90, обеспечивают разработку, распространение и внедрение лучших практик в области методологии и содержания образовательных программ, осуществляют свою деятельность на основе взаимодействия с образовательными учреждениями района. В этой связи, становится общедоступным навигатор по дополнительным общеобразовательным программам. Он обеспечивает семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам ребенка, уровню его подготовки, в том числе, с функцией записи в выбранное объединение МОУ Центра Ворошиловского района; В целях осуществления мониторинга образовательной траектории контингента обучающихся, получения оперативной информации о движении контингента обучающихся, МОУ Центр Ворошиловского района включился в Государственную информационную систему "Образование" (далее именуется – ГИС "Образование»).
Рагозина Нина Васильевна, старший методист